Warning: include_once(/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php5.2/share/pear') in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=config&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 79

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=ip_list&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 80

Warning: file_get_contents(AGG_CONFIG_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 90

Warning: file_get_contents(AGG_IPLIST_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 45

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 47

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php:4) in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 9

Учет многообразия факторов представляет собой весьма сложную задачу, при решении которой можно руководствоваться только общими указаниями:

– для опор, воспринимающих ударные или значительные переменные нагрузки, предпочтительнее к применению роликовые подшипники; шариковые подшипники обладают меньшей несущей способность, но с другой стороны допускают большую частоту вращения;

– при действии на подшипник только радиальных нагрузок применяют любой тип радиальных подшипников, учитывая при этом частоту вращения и условия эксплуатации;

– при действии комбинированных нагрузок определяют возможность установки одного или двух радиально-упорных подшипников; чаще всего их ставят парными комплектами, обеспечивая строго фиксированное положение вала в осевом направлении; при этом для шариковых подшипников рекомендуется, а для конических роликовых подшипников требуется регулировка зазоров в подшипнике;

Инженерная и машинная графика

 

ВЫПОЛHЕHИЕ СЛОЖHЫХ PАЗPЕЗОВ

Фигуpы сечения, полученные pазличными секущими плоскостями сложного pазpеза, не pазделяют одну от дpугой никакими линиями (pис. 18.1 и pис. 18.2).
Сложный ступенчатый pазpез помещают на месте соответствующего основного вида (pис. 18.1) или в любом месте чеpтежа.

pl_2.jpgРис. 18.1

Пpи ломаных pазpезах секущие плоскости условно повоpачивают до совмещения в одну плоскость, пpи этом напpавление повоpота может не совпадать с напpавлением взгляда. Если совмещенные плоскости окажутся паpаллельными одной из основных плоскостей пpоекций, то ломаный pазpез допускается помещать на месте соответствующего вида
(pис. 18.2).
Пpи повоpоте секущей плоскости элементы пpедмета, pасположенные за ней, вычеpчивают так, как они пpоециpуются на соответствующую плоскость, с котоpой пpоизводится совмещение.

pl_5.jpgРис. 18.2

Допускается соединение ступенчатого pазpеза с ломаным в виде одного сложного pазpеза.
Допускается соединять четвеpть вида и четвеpти тpех pазpезов; четвеpть вида, четвеpть одного pазpеза и половину дpугого и т.п. пpи условии, что каждое из этих изобpажений в отдельности симметpично.

 

Если секущие плоскости расположены параллельно друг другу, то такой разрез называется ступенчатым, если секущие плоскости пересекаются под углом, большим 90º, разрез называется ломаным.

На рис. 27 приведен пример ступенчатого разреза, когда одна секущая плоскость проходит через ось малого отверстия, а другая - через ось большого отверстия. Этот разрез помещен на месте главного вида детали; сечения, получившиеся в обеих секущих плоскостях, условно совмещены.

Переход от одной секущей плоскости к другой, отмеченный на виде сверху пересечением штрихов (уголками), на разрезе не отражен ввиду условности самого разреза.

 


При ломаных разрезах наклонную секущую плоскость условно поворачивают до совмещения с плоскостью параллельной плоскости проекций, при этом направление поворота может не совпадать с направлением взгляда.

На рис. 28 изображен ломаный разрез детали, представляющий собой цилиндрический диск с тремя различными отверстиями, оси которых расположены в разных плоскостях. Секущие плоскости (фронтальная и наклонная), проходящие через оси отверстий, пересекаются на оси детали. Это отмечено пересечением штрихов. Ломаный разрез помещен на месте главного вида.

Сложные разрезы деталей, симметричных по внешнему и внутреннему контуру, можно, так же как и простые разрезы, изображать не полностью, соединяя часть вида с частью соответствующего разреза. На рис. 29 показана половина ступенчатого разреза, соединенного с половиной главного вида детали.

Все без исключения сложные разрезы обозначают. Линии сечения каждой секущей плоскости обозначают разомкнутой линией (двумя штрихами), переход от одной секущей плоскости к другой в ступенчатых разрезах отмечают штрихами, перпендикулярными линии сечения так, что образуются уголки. У ломаных разрезов пересекаются штрихи секущих плоскостей, образуя угол, больший 90º.

У начального и конечного штрихов, как и при простых разрезах, ставят стрелки, перпендикулярные к ним и отстоящие на 2-3 мм от внешних концов этих штрихов, и обозначают одинаковыми прописными буквами русского алфавита. Сам разрез сопровождают надписью типа А-А (рис. 27, 28, 29).

 

 

 

 

 

У валов, вращающихся в подшипниках скольжения давление по длине подшипника вследствие деформации валов распределяется не симметрично. Поэтому условные шарнирные опоры следует располагать на расстоянии (0,25…0,30)l от торца подшипника со стороны нагруженного пролета, но не более половины диаметра вала. Силы на валы передаются через насаженные на них детали: зубчатые колеса, шкивы, звездочки и т.д. При упрощенных расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают сосредоточенные силы и моменты валу на середине ступицы. Эти сечения, как правило, принимают за расчетные. В действительности силы распределены по всей длине ступицы. Поэтому точнее за расчетные принимать сечения, в которых располагаются внешние нагрузки, на расстоянии (0,20…0,25)l от торцов ступицы.


Выполнение чертежей деталей