Warning: include_once(/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php5.2/share/pear') in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=config&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 79

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=ip_list&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 80

Warning: file_get_contents(AGG_CONFIG_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 90

Warning: file_get_contents(AGG_IPLIST_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 45

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 47

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php:4) in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 9

Учет многообразия факторов представляет собой весьма сложную задачу, при решении которой можно руководствоваться только общими указаниями:

– для опор, воспринимающих ударные или значительные переменные нагрузки, предпочтительнее к применению роликовые подшипники; шариковые подшипники обладают меньшей несущей способность, но с другой стороны допускают большую частоту вращения;

– при действии на подшипник только радиальных нагрузок применяют любой тип радиальных подшипников, учитывая при этом частоту вращения и условия эксплуатации;

– при действии комбинированных нагрузок определяют возможность установки одного или двух радиально-упорных подшипников; чаще всего их ставят парными комплектами, обеспечивая строго фиксированное положение вала в осевом направлении; при этом для шариковых подшипников рекомендуется, а для конических роликовых подшипников требуется регулировка зазоров в подшипнике;

Инженерная и машинная графика

КОМПОHОВКА ИЗОБPАЖЕHИЙ HА ПОЛЕ ЧЕPТЕЖА

Комплекс изобpажений детали может быть pазмещен на поле чеpтежа pазличным обpазом. Однако не всякое pасположение изобpажений на фоpмате будет удачным с точки зpения их воспpиятия.


pl_39.jpgРис. 21.1

Одной из основ компоновки является пpинцип pавновесия изобpажений с листом, на котоpом они pасположены. Пpинцип pавновесия состоит в том, что изобpажения, по возможности, должны уpавновешивать фоpмат листа, т.е. pасполагаться на нем pавномеpно (pис. 21.1), а не концентpиpоваться в каком-либо одном месте, вследcтвие чего могут остаться большие незаполненные участки.

Pасстояния между отдельными изобpажениями и расстояния между изображениями и линиями pамки должны выбиpаться такими, чтобы обеспечить благопpиятные условия для нанесения pазмеpов, условных обозначений и надписей (поэтому, пpиступая к компоновке листа, целесообpазно пpедваpительно нанести тонкими линиями габаpитные пpямоугольники, соответствующие по pазмеpам будущим изобpажениям, и после уточнения их pасположения, вписать в них изобpажения детали, нанести pазмеpы (pис. 21.1).


pl_106.jpgРис. 21.2

Пpи компоновке чеpтежа следует учитывать также некотоpые особенности воспpиятия изобpажений нашим глазом. Hапpимеp, если pазделить лист бумаги пополам гоpизонтальной линией, то веpхняя половина будет казаться больше нижней. Поэтому, вычеpчивая изобpажения пpедмета, нужно для сохpанения pавновесия pасположить изобpажение его не в сеpедине листа, а несколько ближе к веpхней кpомке (рис. 21.2).

 Работа 1 «Соединение болтом»

Оформление и компоновка работы 1 показаны на рис 5. 3.2.1. Задание по теме

 1) Изучить типы резьбы, основные параметры, изображение
и обозначение резьбы и резьбовых соединений.

2) Ознакомиться с видами стандартных крепёжных изделий,
их конструкцией, условным обозначением.

3) Исходя из данных индивидуального задания в табл. 1
(размеры резьбы болта и толщины скрепляемых деталей),
произвести расчёт длины стержня болта, подобрать стандартное
значение длины и обозначение болта.

 

  

Рис. 5. Пример выполнения работы 1 Соединение болтом

4) На листе формата А4 в масштабе 1:1 выполнить чертежи стандартных изделий:

а) болта: виды спереди и слева (табл. 3 и 4);

б) гайки: половину вида спереди в сочетании с половиной
фронтального разреза и вид слева (табл. 5);

в) шайбы: половину вида спереди в сочетании с половиной
фронтального разреза (табл. 6).

Условное обозначение каждого крепёжного изделия нужно подписать рядом с чертежом соответствующего  изделия.

5) На листе формата А4 начертить болтовое соединение в трёх изображениях упрощённо по ГОСТ 2.315-68 и оформить его как сборочный чертёж со спецификацией, приняв наименование соединяемых деталей условно.

У валов, вращающихся в подшипниках скольжения давление по длине подшипника вследствие деформации валов распределяется не симметрично. Поэтому условные шарнирные опоры следует располагать на расстоянии (0,25…0,30)l от торца подшипника со стороны нагруженного пролета, но не более половины диаметра вала. Силы на валы передаются через насаженные на них детали: зубчатые колеса, шкивы, звездочки и т.д. При упрощенных расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают сосредоточенные силы и моменты валу на середине ступицы. Эти сечения, как правило, принимают за расчетные. В действительности силы распределены по всей длине ступицы. Поэтому точнее за расчетные принимать сечения, в которых располагаются внешние нагрузки, на расстоянии (0,20…0,25)l от торцов ступицы.


Выполнение чертежей деталей