Warning: include_once(/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php5.2/share/pear') in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=config&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 79

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=ip_list&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 80

Warning: file_get_contents(AGG_CONFIG_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 90

Warning: file_get_contents(AGG_IPLIST_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 45

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 47

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php:4) in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 9

Учет многообразия факторов представляет собой весьма сложную задачу, при решении которой можно руководствоваться только общими указаниями:

– для опор, воспринимающих ударные или значительные переменные нагрузки, предпочтительнее к применению роликовые подшипники; шариковые подшипники обладают меньшей несущей способность, но с другой стороны допускают большую частоту вращения;

– при действии на подшипник только радиальных нагрузок применяют любой тип радиальных подшипников, учитывая при этом частоту вращения и условия эксплуатации;

– при действии комбинированных нагрузок определяют возможность установки одного или двух радиально-упорных подшипников; чаще всего их ставят парными комплектами, обеспечивая строго фиксированное положение вала в осевом направлении; при этом для шариковых подшипников рекомендуется, а для конических роликовых подшипников требуется регулировка зазоров в подшипнике;

Инженерная и машинная графика

ИЗОБPАЖЕHИЕ HА ЧЕPТЕЖЕ ЛИHИЙ ПЕPЕСЕЧЕHИЯ И ПЕPЕХОДА

Повеpхности, огpаничивающие отдельные части детали, пеpесекаются между собой по pазличным линиям.
В общем случае линия пеpесечения повеpхностей может быть плоской или пpостpанственной ломаной, плоской или пpостpанственной кpивой линией. Повеpхности детали, подвеpгшиеся механической обpаботке, пpи пеpесечении обpазуют четкую линию, называемую линией пеpесечения, котоpую на чеpтеже обводят сплошной основной линией толщиной S = 0,5 ... 1,4 мм (pис. 22.1).

pl_107.jpgРис. 22.1

Повеpхности детали, полученные путем отливки, штамповки или ковки и не подвеpгшиеся механической обpаботке, не пеpесекаются, а сопpягаются дpуг с дpугом пpи помощи тpетьей повеpхности (pис. 22.1). Вместо этой пеpеходной повеpхности на изобpажении детали пpоводится геометpическая линия пеpесечения повеpхностей тонкой сплошной линией так, как показано на pис. 22.1. В этом случае эту условную линию называют не линией пеpесечения, а линией пеpехода.
Линии пеpесечения и пеpехода пpидают изобpажениям некотоpую объемность. Способы опpеделения точек, пpинадлежащих линиям пеpесечения и пеpехода повеpхностей, pассматpиваются в куpсе начеpтательной геометpии.

Указания к выполнению работы 1

Болтовое соединение представляет собой узел, состоящий из болта, гайки, шайбы и скрепляемых деталей 1 и 2 (рис. 6, а).

Болт – это крепёжное изделие, имеющее головку на одном конце и цилиндрический стержень с резьбой – на другом (рис. 6, б). Наружный диаметр резьбы болта равен диаметру стержня болта и указан в табл. 1 после «М» в колонке «Резьба болта dб». На чертеже болта должны быть нанесены размеры, указанные на рис. 7.

Размещая изображения на поле чертежа, следует предусмотреть места для нанесения размеров и записи обозначений. Это указание относится также к выполнению чертежей всех последующих работ задания.

При вычерчивании головки болта и гайки следует обратить внимание на правильное построение линий на их боковых гранях. Эти линии представляют собой гиперболы и получены в результате пересечения конической фаски с гранями призматической головки болта или гайки (рис. 8, а). При выполнении чертежа кривые линии фасок вычерчиваются дугами окружностей, радиусы которых R и r. Определение радиусов и построение этих дуг показано на  рис. 8. б.


Рис. 6. Болтовое соединение:

 а – внешний вид, б – крепёжные изделия,

в  – конструктивное упрощённое изображение,

г – упрощённое изображение по  ГОСТ 2.315-68.

У валов, вращающихся в подшипниках скольжения давление по длине подшипника вследствие деформации валов распределяется не симметрично. Поэтому условные шарнирные опоры следует располагать на расстоянии (0,25…0,30)l от торца подшипника со стороны нагруженного пролета, но не более половины диаметра вала. Силы на валы передаются через насаженные на них детали: зубчатые колеса, шкивы, звездочки и т.д. При упрощенных расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают сосредоточенные силы и моменты валу на середине ступицы. Эти сечения, как правило, принимают за расчетные. В действительности силы распределены по всей длине ступицы. Поэтому точнее за расчетные принимать сечения, в которых располагаются внешние нагрузки, на расстоянии (0,20…0,25)l от торцов ступицы.


Выполнение чертежей деталей