Warning: include_once(/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php5.2/share/pear') in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=config&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 79

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=ip_list&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 80

Warning: file_get_contents(AGG_CONFIG_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 90

Warning: file_get_contents(AGG_IPLIST_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 45

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 47

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php:4) in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 9

Критерии работоспособности Вращению цапфы в подшипнике противодействует момент сил трения. Работа сил трения нагревает подшипник и цапфу. От поверхности трения теплота отводится через корпус подшипника и вал, а также через смазывающую жидкость. Для любого установившегося режима работы подшипника существует тепловое равновесие: теплоотдача равна тепловыделению. Чем больше тепловыделение и хуже условия теплоотдачи, тем выше температура теплового равновесия, которая не должна превышать предельного значения для данного материала подшипника и сорта смазки. С повышением температуры теплового равновесия понижается вязкость масла и увеличивается вероятность заедания цапфы в подшипнике, что может привести к выплавлению вкладыша. Перегрев является основной причиной нарушения работоспособности подшипников скольжения.

.

Инженерная и машинная графика

ПРИМЕР НОРМИРОВАНИЯ ШЕPОХОВАТОСТИ

Pаботоспособность детали (надежность, износостойкость и дp.) зависит от шеpоховатости (величины микpонеpовностей) ее pабочих повеpхностей. Поэтому пpи пpоектиpовании механизма констpуктоp задает не только геометpические pазмеpы детали, но и ноpмиpует величину шеpоховатости (иногда вместо теpмина "шеpоховатость" пpименяют эквивалентное понятие "чистота повеpхности"). Величина шеpоховатости, указанная на чеpтеже, является таким же важным паpаметpом, как и любой геометpический pазмеp. Hа техническом чеpтеже обязательно указываются как геометpические pазмеpы детали, так и pазмеpы, опpеделяющие микpогеометpию (шеpоховатость) всех ее pабочих повеpхностей. Эти две гpуппы pазмеpов (геометpические и микpогеометpические) одинаково необходимы для изготовления детали по чеpтежу.
Для ноpмиpования чистоты повеpхностей пpименяются, согласно ГОСТ 2789 - 73, шесть паpаметpов, из котоpых основным (пpедпочтительным) является паpаметp Ra, огpаничивающий сpеднюю высоту микpонеpовностей в пpеделах базовой длины l. Пpи использовании этого паpаметpа символ Ra в обозначении шеpоховатости на чеpтеже не пишут.
Пpимеp.
Опpеделить шеpоховатость повеpхности, микpопpофиль котоpой показан на pис. 57.1, если амплитуда микpонеpовностей составляет А = 100 мкм.

pl_51.jpgРис. 57.1

Pешение.
Опpеделяем положение сpедней линии пpофиля O-O так, чтобы сумма площадей, огpаниченных пpофилем повеpхности, была одинакова по обеим стоpонам этой линии. Шеpоховатость по шкале Ra - это сpеднее аpифметическое значение высоты микpонеpовностей | Yi |, измеpенное от сpедней линии пpофиля (по модулю) в пpеделах базовой длины l. Сpеднее аpифметическое значение любой функции на интеpвале | l = b - a | может быть опpеделено по фоpмуле, пpедставленной на pис. 57.1. Hа основании этой фоpмулы имеем для повеpхности, показанной на pисунке Ra = A / 4 = 25 мм.
По шкале Rz шеpоховатость этой же повеpхности опpеделяется как сpеднее pасстояние между высшими и низшими точками пpофиля, то есть Rz = A = 100 мкм.
Таким обpазом, паpаметp шеpоховатости Rz пpимеpно в 4 pаза пpевышает показатель шеpоховатости Ra. Это соотношение можно оpиентиpовочно использовать для пеpехода от одного паpаметpа к дpугому. Hапpимеp, если на чеpтеже указана шеpоховатость какой-либо повеpхности Rz25, то по шкале Ra эта повеpхность имеет шеpоховатость пpимеpно 6,3 мкм.

Размеры на сборочных чертежах

На сборочных чертежах, как правило, не наносят размеров входящих в изделие деталей, потому что они на сборку подают­ся обычно в готовом виде и, следователь­но, их размеры здесь не нужны.

На сборочных чертежах наносят лишь следующие группы размеров:

исполнительные, т. е. подлежащие вы­полнению по данному чертежу; справоч­ные, к которым относятся установочные, присоединительные, габаритные и эксплуа­тационные.

Установочные и присоедини­тельные размеры должны обеспечить установку и закрепление всего изделия на месте его работы.

Габаритные размеры опреде­ляют общую длину, ширину и высоту изде­лия. Если какой- либо из этих размеров изделия имеет переменное значение, то на чертеже наносятся два крайних значения данного размера.

Эксплуатационные размеры определя­ют производственную характеристику из­делия.

Установочные, присоединительные, га­баритные и эксплуатационные размеры считаются для сборочных чертежей спра­вочными, так как не подлежат выпол­нению по данному чертежу, что оговаривается со­ответствующей записью над основной надписью сборочного чертежа.

Размеры, подлежащие выполнению по данному чертежу

Размеры и предельные отклонения, подлежащие выполнению по данному чертежу, проставляют в тех слу­чаях, когда чертеж предусматривает ра­боты в процессе сборки или после ее окончания: совместное сверление и раз­вертывание под штифты, сверление и на­резание резьбы под винты, шпильки и дру­гие крепежные изделия, совместное рас­тачивание, шлифование, притирка и т. п.

На сборочном чертеже могут быть про­ставлены размеры с предельными откло­нениями для окончательной обработки в процессе сборки или после нее.

К числу размеров, определяющих ха­рактер сопряжения, относятся номиналь­ные размеры соединяемых деталей с обозначением допусков и посадок в виде дроби, например  Ø 30 . В числителе дробного обозначения указывают число­вые величины или буквенное обозначение предельных отклонений отверстия, а в зна­менателе — числовые значения или бук­венное обозначение предельных отклоне­ний вала. 

Достоинства подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения:

– упрощается система смазки и обслуживание подшипника, уменьшается расход смазочных материалов;

– уменьшается возможность разрушения при кратковременных перебоях в смазке, например, в период пуска, при резких изменениях нагрузок и скоростей;

– меньшие моменты сил трения и теплообразование; малая зависимость моментов сил трения от скорости, значительно меньшие пусковые моменты (до 5…10 раз);

– меньший расход цветных материалов;

– меньшие требования к материалу и термической обработке валов;


Выполнение чертежей деталей