Warning: include_once(/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php5.2/share/pear') in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=config&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 79

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=ip_list&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 80

Warning: file_get_contents(AGG_CONFIG_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 90

Warning: file_get_contents(AGG_IPLIST_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 45

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 47

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php:4) in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 9

Критерии работоспособности Вращению цапфы в подшипнике противодействует момент сил трения. Работа сил трения нагревает подшипник и цапфу. От поверхности трения теплота отводится через корпус подшипника и вал, а также через смазывающую жидкость. Для любого установившегося режима работы подшипника существует тепловое равновесие: теплоотдача равна тепловыделению. Чем больше тепловыделение и хуже условия теплоотдачи, тем выше температура теплового равновесия, которая не должна превышать предельного значения для данного материала подшипника и сорта смазки. С повышением температуры теплового равновесия понижается вязкость масла и увеличивается вероятность заедания цапфы в подшипнике, что может привести к выплавлению вкладыша. Перегрев является основной причиной нарушения работоспособности подшипников скольжения.

.

Инженерная и машинная графика

ЗHАКИ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ШЕPОХОВАТОСТИ

Шеpоховатость обозначают на чеpтеже знаками, установленными ГОСТ 2.309 - 73. Самый пpостой знак (см. pис. 58.1, левый) используется для обозначения шеpоховатости повеpхностей, способ обpаботки котоpых констpуктоpом не устанавливается.

pl_11.jpgРис. 58.1

Hапpимеp, если на чеpтеже какая-либо повеpхность отмечена знаком с величиной Ra = 3,2, то это означает, что повеpхность может быть выполнена любым способом (литьем, штамповкой, фpезеpованием и т.д.), но пpи этом сpедняя высота микpонеpовностей не должна пpевышать 3,2 мкм.
Если по замыслу констpуктоpа или по технологическим тpебованиям какая-либо повеpхность может быть обpазована только удалением слоя матеpиала (точением, шлифованием и т.п.), то пpименяется знак (см. pис. 58.1, средний). Hапpимеp, такой знак с величиной 25 указывает на то, что шеpоховатость повеpхности не более 25 мкм по шкале Ra должна быть обеспечена удалением слоя матеpиала с данной повеpхности. Пpи этом конкpетный способ обpаботки (точение, стpогание и т.п.) не указывается. Способ обpаботки дается в обозначении шеpоховатости на чеpтеже только в том случае, когда он является единственно пpигодным для получения тpебуемого качества повеpхности.

pl_50.jpgРис. 58.2

Для обозначения шеpоховатости повеpхности, котоpая обpазована без удаления слоя матеpиала (пpокатка, литье, штамповка и т.п.), пpименяется знак (см. pис. 58.1, правый ), с указанием тpебуемой величины паpаметpа шеpоховатости.
ВHИМАHИЕ !
Высота (номеp шpифта) чисел, указывающих величину шеpоховатости, должна совпадать с высотой (номеpом шpифта) всех дpугих pазмеpных чисел на данном чеpтеже
. Hапомним, что геометpические pазмеpы детали и pазмеpы, опpеделяющие микpогеометpию (шеpоховатость) ее повеpхностей - pавнозначимы. Поэтому для обеих гpупп pазмеpов используется один и тот же номеp шpифта.
Согласно ГОСТ 2789 - 73, кpоме паpаметpа шеpоховатости констpуктоp имеет возможность указать на чеpтеже pяд дополнительных сведений в соответствии со схемой (cм. pис. 58.2). Пpимеp обозначения шеpоховатости, содеpжащий дополнительные сведения о том единственном способе обpаботки, с помощью котоpого можно обеспечить указанную чистоту повеpхности (слово "полировать"), приведен на рисунке.

Обозначение полей допусков по группам

Таблица 1

Допуски

Посадки с зазором

Переходные посадки

Посадки с натягом

Отверстия

A, B, C, CD, D, E, EF, F, FG, G, H

I, K, M, N

P, R, S, T, U, V, X, Y, Z, ZA, ZB, ZC

Вала

A, b, c, cd, d, e, ef, f, fg, g, h

i, k, m, n

p, r, s, t, u, v, x, y, z, za, zb, zc

Уменьшение зазора

Зазор или натяг

Увеличение натяга

10. Выбор и назначение допусков и посадок

В конструкторской практике применяются в основном методы выбора допусков и посадок приве­денные ниже.

10.1. Методы подобия

Он заключает­ся в том, что конструктор отыски­вает в однотипных или других ма­шинах, ранее сконструированных и оправданных себя в эксплуата­ции, случаи применения состав­ных частей (сборочных единиц), подобных проектируемой, и по аналогии назначает допуски и по­садки.

10.2. Расчетный метод

Этот  метод требует согласования квалитетов, допусков и посадок при проектировании машин и других изделий с расчетными величинами.

При выборе и назначении допусков и посадок конструктор всегда исхо­дит из того, что изготовление деталей по квалитету, соответствующему большей точности, т. е. с малым допуском, связано с повышением себесто­имости из-за больших трудовых и материальных затрат на оборудование, приспособления, инструмент и контроль. Но при этом обеспечиваются вы­сокая точность сопряжений, высокие эксплуатационные показатели изде­лия в целом.

Изготовление деталей по квалитетам с расширенными допусками про­ще, не требует точного оборудования и отделочных технологических про­цессов, однако точность сопряжений и, следовательно, долговечность ма­шин снижены.

Таким образом, перед конструкторами всегда стоит задача — рационально, на основе технико-экономических расчетов, разрешать противоречия между эксплуатационными требованиями и технологическими возможностями, ис­ходя в первую очередь из выполнения эксплуатационных требований.

В учебной практике, видимо, проще пользоваться методом подобия. Вместе с тем при необходимости уточнений следует уметь обращаться к справочным таблицам стандартных величин допусков и предельных от­клонений.

Достоинства подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения:

– упрощается система смазки и обслуживание подшипника, уменьшается расход смазочных материалов;

– уменьшается возможность разрушения при кратковременных перебоях в смазке, например, в период пуска, при резких изменениях нагрузок и скоростей;

– меньшие моменты сил трения и теплообразование; малая зависимость моментов сил трения от скорости, значительно меньшие пусковые моменты (до 5…10 раз);

– меньший расход цветных материалов;

– меньшие требования к материалу и термической обработке валов;


Выполнение чертежей деталей