Warning: include_once(/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php5.2/share/pear') in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=config&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 79

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=ip_list&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 80

Warning: file_get_contents(AGG_CONFIG_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 90

Warning: file_get_contents(AGG_IPLIST_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 45

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 47

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php:4) in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 9

Конструкции подшипников скольжения

Конструкция подшипников скольжения во многом зависит от конструкции машины. Часто подшипники не имеют специального корпуса: вкладыши размещают непосредственно в станине или раме машины (подшипники двигателей, турбин, станков, редукторов и т.д.). Подшипники с отдельными корпусами устанавливают в основном в таких устройствах как конвейеры, грузоподъемные машины, трансмиссии и т.д. В этих случаях опоры подшипников крепят на фермах, стенах, колоннах.

Корпус и вкладыш подшипников изготавливают разъемными и неразъемными. Разъемная конструкция позволяет легко устанавливать вал и ремонтировать подшипник повторными расточками вкладышей при их износе

Инженерная и машинная графика

ТРЕБОВАHИЯ К СБОРОЧHОМУ ЧЕРТЕЖУ

Пpавила выполнения и офоpмления сбоpочных чеpтежей установлены ГОСТ 2.109 - 73.
Сбоpочный чеpтеж должен содеpжать:
а) изобpажение сбоpочной единицы, дающее пpедставление о pасположении и взаимосвязи составных частей, соединяемых по данному чеpтежу, и осуществление сбоpки и контpоля сбоpочной единицы;
б) pазмеpы, пpедельные отклонения, дpугие паpаметpы и тpебования, котоpые должны быть выполнены или пpоконтpолиpованы по данному сбоpочному чеpтежу;
в) указания о хаpактеpе сопpяжения и методах его осуществления, если точность сопpяжения обеспечивается пpи сбоpке (подбоpка деталей, их пpигонка и т.п.), а также указания о выполнении неpазъемных соединений (сваpных, паяных и т.д.);
г) номеpа позиций составных частей, входящих в изделие;
д) габаpитные pазмеpы изделия;
е) установочные, пpисоединительные и дpугие необходимые спpавочные pазмеpы.

Лекция №2

Сборочный чертеж

Цель:

Сформировать информационно-наглядное представление о процедурах формирования сборочного чертежа.

Изучить последовательность выполнения сборочного чертежа и формирование спецификации..

Показать важность упорядочения подходов к отображению конструкторских документов.

Учебные вопросы:

Требования к сборочному чертежу

Последовательность выполнения сборочного чертежа

Нанесение номеров позиций

Спецификация сборочного чертежа


 Первый учебный вопрос – Требования к сборочному чертежу

Правила выполнения и оформления сборочных чертежей установлены ГОСТ 2.109-73.

Прямоугольная параллельная изометрия

Прямоугольную параллельную изометрию широко применяют в практике технического черчения. В прямоугольной изометрической

проекции коэффициенты искажения по всем трем осям одинаковы

(т=п=к) и равны 0,82 (т +п +к =2; m=n=k=^J2/3 =0,82), а аксономет- рические оси xj, yi, zj образуют друг с другом углы в 120° (рис. 1.6). Однако изометрическую проекцию для упрощения, как правило, выполняют приведенной, принимая коэффициенты искажения по осям т = п = к = 1. При этом изображение получается увеличенным в 1,22

Ось zj располагают вертикально, а оси Xj и yj - под углом 30° к горизонтальному направлению.

Если, например, даны ортогональные проекции точки А (рис. 1.7), то для построения изометрической проекции этой точки сначала проводим аксонометрические оси (рис. 1.8). Далее от начала координат точки 01 по оси x] откладываем отрезок ojax], равный координате ха точки а (координату ха берем с ортогонального чертежа на рис. 1.7).

Из точки ах] проводим прямую, параллельную оси >'•/, и на ней откладываем отрезок, равный координате у а точки А. Получаем точку а/ и из точки а] проводим отрезок, параллельный оси Z] и равный координате za точки А. Полученная точка А / - изометрическая проекция точки А.

В прямоугольной диметрии коэффициенты искажения по оси x-j и z? принимают равными т=к, а по оси};? в два раза меньше -п=\/2т. Тогда m2+k2+n2=m2+m2+(\/2mf=2; m = ^Js/9 =0,94; п= 0,47.

Ось z? - вертикальная, ось xi расположена под углом 7°10', ось yi расположена под углом 41°25' к горизонтальной прямой (рис. 1.9). На

практике, как правило, выполняют приведенную диметрию, принимая коэффициенты искажения т=к= 1, а и=0,5. В этом случае изображение увеличивается в 1,06 раза.

Если дана ортогональная проекция точки А (рис. 1.10), то для построения диметрической проекции этой точки проводим аксонометрические оси под заданными углами (рис. 1.11).

Откладываем по оси xi от начала координат отрезок Ojaxl, равный координате ха точки А. Из точки ах] проводим прямую, параллельную оси yi, и на ней откладываем отрезок, равный половине координаты уи точки А, так как коэффициент искажения по оси у/ равен 0,5. Из точки aj проводим отрезок а/А/, равный координате z^. Получаем точку А -/ - диметрическую проекцию точки А.

Достоинства подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения:

– упрощается система смазки и обслуживание подшипника, уменьшается расход смазочных материалов;

– уменьшается возможность разрушения при кратковременных перебоях в смазке, например, в период пуска, при резких изменениях нагрузок и скоростей;

– меньшие моменты сил трения и теплообразование; малая зависимость моментов сил трения от скорости, значительно меньшие пусковые моменты (до 5…10 раз);

– меньший расход цветных материалов;

– меньшие требования к материалу и термической обработке валов;


Выполнение чертежей деталей