Warning: include_once(/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php5.2/share/pear') in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=config&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 79

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=ip_list&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 80

Warning: file_get_contents(AGG_CONFIG_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 90

Warning: file_get_contents(AGG_IPLIST_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 45

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 47

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php:4) in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 9

Конструкции подшипников скольжения

Конструкция подшипников скольжения во многом зависит от конструкции машины. Часто подшипники не имеют специального корпуса: вкладыши размещают непосредственно в станине или раме машины (подшипники двигателей, турбин, станков, редукторов и т.д.). Подшипники с отдельными корпусами устанавливают в основном в таких устройствах как конвейеры, грузоподъемные машины, трансмиссии и т.д. В этих случаях опоры подшипников крепят на фермах, стенах, колоннах.

Корпус и вкладыш подшипников изготавливают разъемными и неразъемными. Разъемная конструкция позволяет легко устанавливать вал и ремонтировать подшипник повторными расточками вкладышей при их износе

Инженерная и машинная графика

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬHОСТЬ ВЫПОЛHЕHИЯ СБОPОЧHОГО ЧЕPТЕЖА

1. Ознакомиться с устpойством, pаботой и поpядком сбоpки сбоpочной единицы.

pl_143.jpg Рис. 68.1pl_142.jpg Рис. 68.2

Пpочитать pабочие чеpтежи всех деталей, входящих в сбоpочную единицу, т.е. мысленно пpедставить фоpму и pазмеpы каждой из них, ее место в сбоpочной единице, взаимодействие с дpугими деталями.
2. Выбpать необходимое число изобpажений с таким pасчетом, чтобы на сбоpочном чеpтеже была полностью pаскpыта констpукция изделия и взаимодействие ее составных частей.
Общее количество всех изобpажений сбоpочной единицы на сбоpочном чеpтеже должно быть всегда наименьшим, а в совокупности со спецификацией - достаточным для выполнения всех необходимых сбоpочных опеpаций, совместной обpаботки (пpигонки, pегулиpования составных частей) и контpоля.

pl_141.jpg Рис. 68.3pl_140.jpg Рис. 68.4

Главное изобpажение сбоpочной единицы должно давать наибольшее пpедставление о pасположении и взаимосвязи ее составных частей, соединяемых по данному сбоpочному чеpтежу.
3. Установить масштаб чеpтежа, фоpмат листа, нанести pамку на поле чеpтежа и основную надпись.
4. Пpоизвести компоновку изобpажений, для этого вычислить габаpитные pазмеpы изделия и вычеpтить пpямоугольники со стоpонами, pавными соответствующим габаpитным pазмеpам изделия.
5. Вычеpтить контуp основной детали (как пpавило - коpпуса, основания или станины) - pис. 68.1.
Hаметить необходимые pазpезы, сечения, дополнительные изобpажения. Вычеpчивание pекомендуется вести одновpеменно на всех пpинятых основных изобpажениях.

pl_139.jpg Рис. 68.5pl_138.jpg Рис. 68.6

6. Вычеpтить остальные детали по pазмеpам, взятым с pабочих чеpтежей деталей, в той последовательности, в котоpой собиpают изделие - pис. 68.2, pис. 68.3, pис. 68.4, pис. 68.5, pис. 68.6.
7. Тщательно пpовеpить выполненный чеpтеж, обвести его и заштpиховать сечения.
8. Hанести габаpитные, установочные и пpисоединительные pазмеpы.
9. Hанести линии-выноски для номеpов позиций - pис. 68.6.
10. Заполнить основную надпись.
11. Hа отдельных фоpматах (А4) составить спецификацию.
12. Пpоставить номеpа позиций деталей на сбоpочном чеpтеже согласно спецификации - pис. 68.6.

Порядок работы над заданием

Сборочный чертеж разрабатывается по ранее выполненному заданию на деталирование. Таким образом, студент, получив данное задание, хорошо представляет устройство сборочной единицы, взаимодействие ее частей, конфигурацию каждой детали.

Его задачей является выполнение сборочного чертежа при наличии чертежа общего вида этой же сборочной единицы.

Можно рекомендовать следующий порядок работы над заданием.

12.1. Определить количество необходимых изображений (оно, как правило, будет меньше, чем на чертеже общего вида). В качестве главного следует принять то же изображение, что и на чертеже общего вида.

12.2. Продумать компоновку листа, определить масштаб изображения, определить требующийся формат листа.

12.3. Наметить все упрощения, которые должны быть использованы при работе.

12.4. Нанести рамку, основную надпись, заполнить спецификацию. В соответствующую графу основной надписи вписать чернилами (пастой) фамилию студента.

12.5. Построить намеченные изображения.

Начинать следует с главного изображения, одновременно проводя осевые и другие ориентирующие линии на остальных изображениях, находящихся в проекционной связи.

12.6. Нанести штриховку на разрезах, расположенных на месте основным видов.

12.7. Вычертить остальные изображения (дополнительные виды и т.п.).

12.8. Нанести номера позиций.

12.9. Нанести размеры.

12.10. Проверить чертеж.

12.11. Обвести чертеж.

13. Контрольные вопросы

1. Назначение сборочных чертежей.

2. Правила построения изображений на сборочных чертежах (количество изображений, главное изображение).

 3. Условности, применяемые при вычерчивании подвижных деталей.

4. Основные упрощения, допускаемые при выполнении сборочных чертежей.

5. Размеры, наносимые на чертежах.

6. Назначение спецификации. Правила выполнения.

7. Порядок присвоения номеров позиций деталям.

8. Правила нанесения номеров позиций на чертеже.

9. Порядок выполнения чертежа общего вида.

10. Порядок сборки и разработки изделия, изображенного на чертеже.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бабулин, Н. А. Построение и чтение машиностроительных чертежей/ Н.А. Левицкий. – М.: Высш. шк., 2005. – 453 с. 

2. Вышнепольский, И. С. Техническое черчение / И.С. Вышнепольский. – М.: Высш. шк., 2007. – 219 с.

3. Левицкий, В. С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей / В.С. Левицкий.– М.: Высш. шк., 2009. – 435 с. 

4. Чекмарев А.А. Справочник по машиностроительному черчению / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. – М.: Высш. шк., 2009.- 496 с.

В зависимости от соотношения между коэффициентами искажения по осям различают следующие аксонометрические проекции:

изометрические, если т =п = к;

диметрические, если т=кфп или т = п фк;

триметрические, если т фп ф к.

Наименование проекций произошло от древнегреческих слов: «isos» - одинаковый (изометрическая проекция - проекция с одинаковыми коэффициентами искажения по всем трем осям); «di» - двойной (диметрическая проекция - проекция с одинаковыми коэффициентами искажения по двум осям); «treis» - три (триметрическая проекция - проекция с разными коэффициентами искажения по всем трем осям).

В зависимости от угла наклона проецирующих лучей по отношению к плоскости аксонометрических проекций К аксонометрические проекции делятся на прямоугольные (если угол проецирования а = 90°) и косоугольные (если а ф 90°).

Доказано, что сумма квадратов коэффициентов искажения удовлетворяет уравнениям:

2 2 2 2

для косоугольной аксонометрии - т +п +к =2+ctg а;

2 2 2

для прямоугольной аксонометрии - т +п +к =2.

Из рассмотренного выше можно сделать следующий вывод:

Аксонометрией называется изображение предмета на плоскости, отнесенное к определенной системе координат и выполненное в определенном масштабе с учетом коэффициентов искажения.

Достоинства подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения:

– упрощается система смазки и обслуживание подшипника, уменьшается расход смазочных материалов;

– уменьшается возможность разрушения при кратковременных перебоях в смазке, например, в период пуска, при резких изменениях нагрузок и скоростей;

– меньшие моменты сил трения и теплообразование; малая зависимость моментов сил трения от скорости, значительно меньшие пусковые моменты (до 5…10 раз);

– меньший расход цветных материалов;

– меньшие требования к материалу и термической обработке валов;


Выполнение чертежей деталей