Warning: include_once(/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/config.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php5.2/share/pear') in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 4

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=config&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 79

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=ip_list&host=dp-2013.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 80

Warning: file_get_contents(AGG_CONFIG_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 90

Warning: file_get_contents(AGG_IPLIST_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 45

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 47

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php:4) in /pub/home/andrekon21/dp-2013/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/main.php on line 9

Конструкции подшипников скольжения

Конструкция подшипников скольжения во многом зависит от конструкции машины. Часто подшипники не имеют специального корпуса: вкладыши размещают непосредственно в станине или раме машины (подшипники двигателей, турбин, станков, редукторов и т.д.). Подшипники с отдельными корпусами устанавливают в основном в таких устройствах как конвейеры, грузоподъемные машины, трансмиссии и т.д. В этих случаях опоры подшипников крепят на фермах, стенах, колоннах.

Корпус и вкладыш подшипников изготавливают разъемными и неразъемными. Разъемная конструкция позволяет легко устанавливать вал и ремонтировать подшипник повторными расточками вкладышей при их износе

Инженерная и машинная графика

НАНЕСЕНИЕ HОМЕРОВ ПОЗИЦИЙ

Hа сбоpочном чеpтеже все составные части сбоpочной единицы нумеpуются в соответствии с номеpами позиций, указанными в спецификации. Hомеpа позиций наносят на полках линий-выносок, пpоводимых от изобpажений составных частей согласно ГОСТ 2.109 - 68 и 2.316 - 68. Один конец линии-выноски, пеpесекающий линию контуpа, заканчивается точкой, дpугой - полкой. Линии-выноски не должны быть паpаллельными линиям штpиховки и не должны пеpесекаться между собой.
Полки линий-выносок pасполагают паpаллельно основной надписи чеpтежа вне контуpа изобpажения и гpуппиpуют в колонку или стpочку. Hомеpа позиций наносят на чеpтежах, как пpавило, один pаз, повтоpяющиеся номеpа позиций выделяют двойной полкой.
Размеp шpифта номеpов позиций должен быть на один - два pазмеpа больше, чем pазмеp шpифта, пpинятого для pазмеpных чисел на том же чеpтеже.

pl_137.jpg Рис. 69.1

Допускается делать общую линию-выноску с веpтикальным pасположением номеpов позиций:
а) для гpуппы кpепежных деталей, относящихся к одному и тому же месту кpепления;
б) для гpуппы деталей с отчетливо выpаженной взаимосвязью пpи невозможности подвести линию-выноску к каждой составной части.
В этих случаях линию-выноску отводят от одной из деталей, составляющих гpуппу, и номеp этой детали указывают пеpвым (pис. 69.1).
Hа выносках от зубчатых колес (чеpвяков, pеек) указывают основные данные (модуль, число зубьев) и записывают их на дополнительных полках, пpисоединенных к основной выноске.

Сборочный чертеж должен содержать:

а) изображение сборочной единицы, дающее представление о расположении и взаимосвязи составных частей, соединяемых по данному чертежу, и осуществление сборки и контроля сборочной единицы;

б) размеры, предельные отклонения, другие параметры и требования, которые должны быть выполнены или проконтролированы по данному сборочному чертежу;

в) указания о характере сопряжения и методах его осуществления, если точность сопряжения обеспечивается при сборке (подгонка деталей, их пригонка и т.п.), а также указания о выполнении неразъемных соединений (сварных, паяных и т.д.);

г) номера позиций составных частей, входящих в изделие;

д) габаритные размеры изделия;

е) установочные, присоединительные и другие необходимые справочные размеры


Второй учебный вопрос – Последовательность выполнения сборочного чертежа

1. Ознакомиться с устройством, работой и порядком сборки сборочной единицы. Прочитать рабочие чертежи всех деталей, входящих в сборочную единицу, т.е. мысленно представить форму и размеры каждой из них, ее место в сборочной единице, взаимодействие с другими деталями.

2. Выбрать необходимое число изображений с таким расчетом, чтобы на сборочном чертеже была полностью раскрыта конструкция изделия и взаимодействие ее составных частей.

Замечание. Общее количество всех изображений сборочной единицы на сборочном чертеже должно быть всегда наименьшим, а в совокупности со спецификацией - достаточным для выполнения всех необходимых сборочных операций, совместной обработки (пригонки, регулирования составных частей) и контроля. Главное изображение сборочной единицы должно давать наибольшее представление о расположении и взаимосвязи ее составных частей, соединяемых по данному сборочному чертежу.

3. Установить масштаб чертежа, формат листа, нанести рамку на поле чертежа и основную надпись.

4. Произвести компоновку изображений, для этого вычислить габаритные размеры изделия и вычертить прямоугольники со сторонами, равными соответствующим габаритным размерам изделия.

5. Вычертить контур основной детали (как правило - корпуса, основания или станины). Наметить необходимые разрезы, сечения, дополнительные изображения. Вычерчивание рекомендуется вести одновременно на всех принятых основных изображениях (рис 1).

Рисунок 1 Графическое исполнение этапа 5

Порядок построения. Выбор вида аксонометрической проекции

При построении аксонометрического изображения какого-либо предмета обычно придерживаются такой последовательности:

в зависимости от формы изображаемого предмета выбирают вид аксонометрической проекции;

устанавливают, какие стороны предмета должны быть видимы, т. е. выбирают положение предмета относительно направления проецирования;

выбирают начало аксонометрических координат так, чтобы обеспечить наибольшие удобства определения координат точек, используемых при построении аксонометрии предмета;

изображают аксонометрические оси в соответствии с выбранным видом аксонометрии;

строят аксонометрическую проекцию, причем последовательность построений зависит от формы предмета.

В большинстве случаев для получения наглядного изображения, дающего наибольшее сходство с предметом, следует отдать предпочтение прямоугольным аксонометрическим проекциям.

Из двух видов прямоугольных аксонометрических проекций изо- метрию лучше применять тогда, когда все три видимые стороны предмета имеют примерно одинаковое количество особенностей, необходимых для характеристики изображаемого предмета.

В тех случаях, когда наибольшее число характерных особенностей сосредоточено на одной стороне предмета, следует выбрать прямоугольную диметрию. Причем так, чтобы наиболее отличающуюся особенностями сторону предмета расположить параллельно плоскости V(xoz).

Косоугольные аксонометрические проекции удобны в тех случаях, когда изображаемый предмет содержит большое число окружностей (или других кривых, состоящих из дуг окружностей), лежащих во взаимно параллельных плоскостях. При расположении этих плоскостей параллельно картинной плоскости все окружности проецируются на нее также в виде окружностей и могут быть построены при помощи циркуля.

Достоинства подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения:

– упрощается система смазки и обслуживание подшипника, уменьшается расход смазочных материалов;

– уменьшается возможность разрушения при кратковременных перебоях в смазке, например, в период пуска, при резких изменениях нагрузок и скоростей;

– меньшие моменты сил трения и теплообразование; малая зависимость моментов сил трения от скорости, значительно меньшие пусковые моменты (до 5…10 раз);

– меньший расход цветных материалов;

– меньшие требования к материалу и термической обработке валов;


Выполнение чертежей деталей